1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Учебный кабинет – это учебное помещение, способствующее выполнению учебных программ, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образования обучающихся.
1.2. Кабинет создаётся с целью:
обеспечения деятельности училища по обучению учащихся;
создания условий для учителей, способствующих успешному процессу обучения;
создания условий для формирования профессиональной культуры педагогов;
развития их инициативы, творчества, повышения качества обучения учебному предмету.
Деятельность в кабинете осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением.
1.3. Основными задачами кабинета являются:
учебно-методическое обеспечение работы учителей;
создание системы методического сопровождения образовательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении учебного предмета;
накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения.
1.4. Оснащение кабинета включает в себя учебно-наглядные пособия, дидактические материалы, учебное оборудование для практических занятий по учебному предмету, технические средства обучения.
1.5. Занятия в кабинете должны служить:
активизации мыслительной деятельности учащихся;
формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
формированию прочных знаний по учебному предмету, их практическому применению;
развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
воспитанию высокоорганизованной личности.
1.6. Учебный кабинет создаётся исходя из потребностей образовательного процесса и объёма реализуемых учебных программ по отдельным образовательным областям.
1.7. Оборудование и оснащение учебного кабинета, созданное педагогическими работниками училища во время их работы в штатной должности работника училища без привлечения личных материально-финансовых ресурсов принадлежит училищу на праве собственности.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ
2.1. Наличие в кабинете нормативных документов, паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нём оборудования, приборов, технических средств, наглядных материалов и др.
2.2. Наличие плана работы кабинета на учебный год и перспективу (5 лет).
2.3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете.
2.4. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета.
2.5. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы кабинета).
2.6. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом по учебным предметам, средствами обучения, необходимых для выполнения образовательной программы по учебным предметам.
2.7. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям образовательных стандартов и образовательных программам.
2.8. Обеспеченность учебными пособиями, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательными программами.
2.9. Наличие и обеспеченность учащихся комплексом типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения (по профилю кабинета).
2.10. Стендовый материал кабинета должен содержать:
рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
материалы, используемые в учебном процессе;
графики проветривания, проведения консультаций для учащихся;
государственная символика.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ
3.1. Заведующий кабинетом назначается приказом директора.
3.2. Заведующий предметным кабинетом обязан:
анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год;
планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;
составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за его выполнением;
содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету;
принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;
вести учет имеющегося оборудования в кабинете;
обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;
обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и учителей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале;
организовывать внеурочную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;
способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.
3.3. Заведующий учебным кабинетом имеет право ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию материально-технической базы кабинета и вносить предложения в план закупок по оснащению кабинета средствами обучения.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
4.1. Занятия учащихся в предметном кабинете проводятся по расписанию, утвержденному директором.
4.2. На базе предметного кабинета проводятся учебные занятия, стимулирующие и поддерживающие занятия, индивидуальные консультации, факультативные занятия, платные образовательные услуги, заседания творческих групп.
4.3. Основное содержание работы учебных кабинетов:
проведение занятий по образовательной программе учебного плана, занятий дополнительного образования;
создание оптимальных условий для качественного проведения образовательного процесса на базе предметного кабинета;
подготовка методических и дидактических средств обучения;
составление педагогическим работником, ответственным за организацию работы предметного кабинета, заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта;
соблюдение мер по охране здоровья учащихся и педагогических работников, охране труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;
участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов;
обеспечение сохранности имущества кабинета.
5. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
5.1. Состояние учебных кабинетов контролирует администрация.
5.2. Контроль осуществляется следующим образом:
5.2.1. Перед началом учебного года проверяется соответствие кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасности; учебно-методическое обеспечение кабинета, оформление интерьера кабинета.
5.2.2. В декабре контролируется наличие в кабинете технических средств обучения, методическое обеспечение кабинета (наличие учебного оборудования, учебно-методического комплекта, дидактического материала, необходимой литературы, нормативно-правовой документации по предмету, правильность размещения и хранения учебного оборудования, оформление необходимой документации кабинета).
5.2.3. Один раз в четверть (в октябре, декабре, марте, мае) осуществляется проверка соответствия кабинета санитарно-гигиеническим нормам и требованиям:
наличие и условия содержания учебного оборудования, технических средств обучения;
поддержание температурного и светового режима;
наличие аптечки (кабинеты физики, химии, информатики, биологии, спортивный зал);
6. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА
6.1. По результатам внутриучилищного контроля подводятся итоги деятельности заведующего кабинетом, анализируется выполнение плана работы, пополнения материально-технической базы, эффективности использования кабинета.
6.2. По результатам контроля принимается решение о размере материального стимулирования заведующего кабинетом.
6.2. Принимается решение о проведении текущего ремонта, дополнительного оснащения учебного кабинета.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Срок действия Положения не ограничен.
7.2. При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДОКУМЕНТАЦИЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
1. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нём оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
2. Планы работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
3. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету.
4. Материалы работы по самообразованию, планы-конспекты открытых уроков.
5. Материалы мониторинга учебной работы.
6. Контрольно-измерительные материалы.
7. Материалы для подготовки и проведения предметных олимпиад.
8. Внеклассная работа по предмету (материалы предметных недель, НПК, творческих конкурсов и др.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План работы кабинета на _____/_______ учебный год
1. Анализ работы кабинета за прошлый учебный год.
2. Задачи на _____/______учебный год:
3. Содержание работы:
№ п/п
|
Что планируется
|
Сроки
|
Оценка о выполнении
|
-
|
Оформление кабинета (пример):
1. Оформить стенд на тему ...
2. Оформить уголок для учащихся «Учись учиться».
3. Выпустить газету ...
4. Другое
|
|
|
-
|
Оборудование кабинета (пример):
1. Подготовить инструктивные карточки для проведения …
2. Оформить картотеку оборудования по темам ...
3. Изготовить раздаточный материал для ____ класса по темам: …
4. Другое
|
|
|
-
|
Учебная работа (пример)
1.Организовать выставку лучших работ учащихся на тему …
2. Оформить стенды «Сегодня на уроке», «Готовимся к ЦТ», «Готовимся к экзамену»…
3. Другое
|
|
|
-
|
Организационно-хозяйственная деятельность (пример)
1. Подготовить памятку для дежурного.
2. Ремонтные работы…
3. Приобретение …
4. Другое …
|
|
|
-
|
Внеклассная работа (пример)
1. Организовать работу факультатива
2. Провести неделю ...
3. Организовать выставку ...
4. Провести олимпиаду ...
5. Другое …
|
|
|
-
|
Методическая работа
1. Разработать материалы «В помощь учителю … »
2. Работа по самообразованию по теме: …
3. Другое…
|
|
|
-
|
|
|
|
раскрыть » / « свернуть