1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом государственного учреждения образования «Минское городское кадетское училище» (далее, кадетское училище).
1.2. Неделя (декада) педагогического мастерства рассматривается как средство формирования, совершенствования, развития и поддержки профессионализма педагогических работников учреждения образования. Профессиональное мастерство педагогов кадетского училища рассматривается как ключевой фактор и условие для повышения качества образования. Руководство обеспечивает условия для роста профессионализма педагогических работников кадетского училища.
1.3. Неделя (декада) педагогического мастерства организуется и проводится
руководством учреждения образования ежегодно.
Сроки проведения недели педагогического мастерства определяются согласно годовому плану работы кадетского училища.
1.4. Неделя (декада) педагогического мастерства организуется и проводится в
соответствии с настоящим Положением.
2. Цели и задачи недели (декады) педагогического мастерства
2.1. Цель:
- повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников кадетского училища.
2.2. Задачи:
создание условий для демонстрации и публичного представления уровня
профессионализма педагогов кадетского училища;
поиск педагогических идей по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса в кадетском училище;
стимулирование педагогов кадетского училища к работе по повышению профессионального мастерства;
активизация творческой позиции и инициативы педагогов, помощь в
раскрытии их творческого потенциала;
актуализация и формирование умений, характеризующих деятельность
современного педагога: умения анализировать, обобщать, представлять свои идеи и опыт педагогической деятельности, коммуникативных и исследовательских умений;
развитие форм профессионального общения педагогов кадетского училища и расширение его диапазона;
формирование методической коллекции инновационного педагогического опыта для его использования при представлении кадетского училища.
2.3. Неделя (декада) педагогического мастерства является составной частью работы учреждения образования по формированию и развитию «профессионального учебного сообщества» и корпоративной культуры кадетского училища.
3. Участники недели (декады) педагогического мастерства
Участниками недели (декады) педагогического мастерства являются следующие категории педагогических работников кадетского училища:
учителя-«предметники»;
педагоги дополнительного образования;
педагог-организатор, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный;
воспитатели;
классные воспитатели.
4. Подготовка недели (декады) педагогического мастерства
4.1. В процессе подготовки к неделе (декаде) педагогического мастерства каждый педагогический работник кадетского училища составляет развернутый конспект проводимого мероприятия (занятия, мастер-класса, внеклассного мероприятия и др.).
Педагоги высшей категории проводят мастер-класс, педагоги первой, второй категории и без категории проводят открытый урок (занятие)
4.2. Развернутый конспект, только по инициативе самого педагога, может быть представлен для консультативной помощи заместителю директора кадетского училища, председателю методического объединения.
4.3. При проектировании открытого урока (занятия, мастер-класса, внеклассного мероприятия и др.) педагог обязан обеспечить использование на таком уроке одной или нескольких инновационных образовательных технологий, которые он использует в своей деятельности и может поделиться опытом с коллегами.
4.4. Расписание (график) открытых уроков (занятий, мастер-классов, внеклассных мероприятий и др.) составляют председатели методических объединений и доводят его до сведения руководства и всех педагогов не позднее, чем за 3 дня до начала недели (декады) педагогического мастерства, указанного в годовом плане работы кадетского училища.
4.5. Заместители директора училища, курирующие работу структурных подразделений кадетского училища, разрабатывают форму «обратной связи» для получения отзыва о посещении открытого урока (занятия, мастер-класса, внеклассного мероприятия и др.) и ежегодно представляют ее педагогам до начала недели (декады) педагогического мастерства.
4.6. Примерные критерии оценки открытых уроков (занятий, мастер-классов, внеклассных мероприятий и др.), используемые при разработке формы «обратной связи» по п.4.5:
актуальность и значимость работы, степень ее соответствия состоянию и перспективам образовательного процесса в кадетском училище;
уровень профессионального мастерства педагога, использования психологопедагогических знаний и современных технологий;
эффективность сочетания в профессиональной деятельности инновационного и традиционного опыта;
индивидуальность, своеобразие и оригинальность творческого самовыражения педагога и обучающихся;
педагогический артистизм, коммуникативный, культурный уровень педагога, его способность публично демонстрировать свой опыт;
соблюдение валеологических требований, санитарных норм и правил охраны труда.
5. Проведение недели (декады) педагогического мастерства
5.1. Неделя (декада) педагогического мастерства проводится в месяц, определенный годовым планом работы кадетского училища; конкретный период проведения уточняются на совещании директора со своими заместителями или на заседании методического объединения.
5.2. Расписание (график) проведения мероприятий недели (декады) педагогического мастерства доводится до сведения педагогов кадетского руководителями методических объединений через информационные стенды, устные объявления на совещаниях или объявления в локальной сети училища.
5.3. В ходе открытого урока (занятия, мастер-класса, внеклассного мероприятия и др.) присутствующие на нем приглашенные педагоги заполняют предложенную форму «обратной связи» для получения отзыва о посещении открытого урока (занятия, мастер-класса, внеклассного мероприятия и др.) согласно п.4.5. Форма «обратной связи» в день
заполнения сдается педагогами заместителям директора кадетского училища для анализа.
5.4. Во время проведения мероприятий недели (декады) педагогического мастерства по решению руководства кадетского училища может быть организована фото/видеосъемка.
5.5. По окончании открытого урока (занятия, мастер-класса, внеклассного мероприятия и др.), присутствующие на нем приглашенные педагоги участвуют в обсуждении посещенного мероприятия; обсуждение организуется заместителями директора кадетского училища.
5.6. Подведение итогов недели (декады) педагогического мастерства проводится по окончании последнего из запланированных мероприятий на заседании педагогического совета или на заседании методического объединения. По итогам недели (декады) педагогического мастерства определяются наиболее интересные с методической точки зрения открытые уроки (занятия, мастер-классы, внеклассные мероприятия и др.) и вырабатываются общие и индивидуальные рекомендации для педагогов.
5.7. После проведения мероприятий в рамках недели (декады) педагогического мастерства, все педагоги сдают развернутые авторские конспекты занятий в печатном виде в методическую копилку кадетского училища, которую формирует руководитель методического объединения, и в электронном виде редактору сайта для размещения на методической страничке сайта кадетского училища.
5.8. По итогам недели (декады) педагогического мастерства директор кадетского училища на основании предложений заместителей директора училища и руководителя методического объединения может принимать решение о поощрении отличившихся педагогов.
6. Дополнительные условия
6.1. Посещение мероприятий недели (декады) педагогического мастерства
педагогами кадетского училища обязательно при наличии методических дней и свободных уроков.
6.2. Итоги недели (декады) учитываются при выплате премий, назначении
стимулирующих надбавок, а также при проведении аттестации педагогических работников и решении вопроса продления контракта.
разгарнуць » / « згарнуць