Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Формы работы с участниками образовательного процесса по профилактике насилия в семье

                    Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

                    Прервать дальнейшее распространение жестокого обращения в семье по отношению к детям способна эффективная система профилактики по следующим направлениям: работа с семьями, работа с  учащимися с учетом имеющейся специфики, работа с педагогами.

                    Именно  педагог может заметить изменения в поведении, психоэмоциональном состоянии кадета  и предположить что с ним, возможно, обращаются жестоко, проявляют различного рода насилие.

              При работе с педагогами главными задачами являются:

       создать предпосылки для формирования безопасной среды, в том числе посредством стимулирования  педагогов к переосмыслению профессиональных и личностных ценностей;

       информировать представителей педагогического коллектива о сущности и последствиях насилия для ретрансляции в дальнейшем педагогами полученных знаний родителям;

       усилить контроль за выявлением и учетом  учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в  училище.

              Формы работы с педагогами:

       активные формы работы (тренинги, деловые игры, практикумы и т.д.)

       встречи с работниками правоохранительных органов и здравоохранения;

       психолого-педагогические чтения.

              Работа с родителями:

       При работе с родителями основная задача педагогов – донести до сознания родителей тот факт, что насилие не воспитывает, оно приносит вред и унижает детей.  В побоях и наказаниях видят подходящие средства только те родители, которые не знают другого пути объяснить своим детям, что плохо, а что хорошо, и научить их правилам поведения. Даже если телесные наказания применяются в экстраординарных случаях, то и это нельзя оправдать, потому что существуют и другие способы воспитания.  Ребенок подражает насильственному поведению своих родителей, и чрезмерной возбудимостью, и агрессивностью пытается обратить на себя внимание взрослых, но наталкиваются на агрессию. Таким образом, создается порочный круг поведения. Можно полагать, что жестокое обращение в семье  служит моделью агрессивного поведения. 

              При работе с семьей главным является:

       помочь родителям найти подходящую систему воспитания, альтернативные методы, набор средств родительского воздействия, которые исключали бы телесные наказания;

       дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям, а устанавливая для маленьких членов семьи определенные рамки поведения;

       обучить родителей методам ненасильственной педагогики, побуждать взрослых внимательно относиться к потребностям детей, при необходимости проводя коррекцию завышенных ожиданий и снижая поток требований родителей, моделировать позитивные подходы к ребенку и предлагая варианты решения возникающих проблем.

              Формы работы с родителями по предупреждению жестокого обращения с детьми в семье:

       родительские собрания (лекции, тренинги, кинолектории и т.д.)

       встречи с работниками правоохранительных органов и здравоохранения;

       вовлечение родителей в жизнедеятельность  училища (классные и обще училищные мероприятия, походы, посещение уроков и т.д.)

       наглядная информация (брошюры, статьи для родительского уголка)

              Формы работы с учащимися по предупреждению жестокого обращения:

       встречи с работниками правоохранительных органов и здравоохранения;

       правовые лекции;

       занятия по самозащите;

       тренинги, игры по формированию навыков безопасного поведения;

       размещение на информационных стендах адресов и контактных телефонов организаций, оказывающих помощь

   
 

Разделы сайта