Родительский университет
Родите
льский униврситет
Подростковый период – сложный и важный период в жизни каждого молодого человека. Он часто создает напряженность в семье, воздвигает барьеры между детьми и родителями. Общаться с подростками очень сложно, но важно и нужно. В процессе взросления подросток обязательно должен в определенный момент проявить свою самостоятельность и попытаться своими усилиями продолжить путь в жизнь. А родителям необходимо предоставить подростку определенную независимость, чтобы он мог разработать в себе некоторые черты, жизненно необходимые во взрослом мире.
Наши встречи созданы с целью помочь снять барьеры и наладить контакт между родителями и детьми. Рассказать Вам, чего следует бояться, а чему нужно радоваться. Как правильно поддерживать, помогать и вести диалог. Как мотивировать сына на учебу и выбор профессии. Как оградить его от воздействия улицы, алкоголя и наркотиков. Нужно ли наказывать и за что. И еще – на множество других вопросов.
И очень важно отметить: от того, как Вы сейчас наладите контакт с Вашим сыном, будет зависеть его дальнейшая взрослая судьба, его удачи или неудачи в общении с Вами и другими близкими и родными людьми, на работе, в отношениях с друзьями и девушками, его удовлетворение собственной жизнью. Будет ли Ваш сын успешным и счастливым человеком либо сломленным, зависимым неудачником
План реализации республиканского проекта «Родительский университет»
в ГУО «Минское городское кадетское училище» в 2023/2024 учебном году
Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей) учащихся
Задачи:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей (законных представителей) в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей (законных представителей);
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей (законных представителей) обучающихся и учреждения образования
№
п/п
|
Название раздела, темы занятий
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные исполнители
|
Повышение психологической культуры родителей
(законных представителей) учащихся
|
8-9-ые классы
|
-
|
«Как преодолеть школьные трудности?»
|
30.08.2023
|
Консультация
|
Классные руководители
8, 10 классов
|
-
|
«Особенности периода адаптации: формы родительской помощи и поддержки»
|
30.08.2023
|
Консультация
|
Педагог-психолог
|
-
|
«Авторитет родителей как фактор успешности воспитания ребенка
|
21.10.2023
|
Консультация
|
Педагог социальный
|
10-11-ые классы
|
-
|
«Бесконфликтное общение в семье - фактор духовно-нравственного здоровья детей»
|
16.09.2023
23.09.2023
|
Консультация
|
Классные руководители
|
Повышение правовой культуры родителей (законных представителей) учащихся
|
8-9-ые классы
|
-
|
«Я в правовом мире»
|
06.09.2023
|
Консультация
|
Классные руководители
|
10-11-ые классы
|
-
|
«Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»
|
06.09.2023
|
Консультация
|
Классные руководители
|
Повышение культуры родителей (законных представителей) учащихся по вопросам здорового образа жизни
|
8-9-ые классы
|
-
|
«Навыки эффективного родительства по снижению агрессивных тенденций учащихся»
|
11.11.2023
|
Тренинговое занятие с использованием кейсов
|
Классные руководители, педагог-психолог
|
-
|
«Интернет-зависимость: опасность или просто дух времени»
|
25.10.2023
|
Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Педагог социальный
|
10-11-ые классы
|
-
|
«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»
|
10.02.2024
|
Консультация
|
Классные руководители, инспектор ИДН ОРОВД
|
Повышение культуры родителей (законных представителей) учащихся в вопросах профессионального самоопределения детей
|
8-9-ые классы
|
-
|
«Роль родителя в профессиональном выборе старшеклассника»
|
Март
|
Рекомендации в рубрике «Родительский университет» на сайте УО
|
Педагог-психолог,
классные руководители
|
10-11-ые классы
|
-
|
«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»
|
05.04.2024
|
Диалоговая площадка
|
Педагог социальный
|
-
|
«Способности ребенка и выбор профессии»
|
11.05.2024
|
Консультация
|
Педагог-психолог
|
-
|
«Семья – главное богатство человека»
|
18.05.2024
|
Консультация
|
Педагог социальный
|
Изучите эту памятку сами и разъясните ее всем членам Вашей семьи, соседям. Для того чтобы в Вашей квартире (доме) не возник пожар,
необходимо:
- не курить в постели, на мягкой мебели; - не бросать незатушенные окурки и спички; - не оставлять малолетних детей одних; - не оставлять без просмотра включенные газовые плиты, электроприборы; - соблюдать особую осторожность в обращении с огнем
помните, что опасно:
- сушить белье над газовыми плитами; - оставлять без надзора включенными электроприборы; - самостоятельно проводить в квартире электропроводку; - пользоваться для отопления самодельными электрообогревателями
рекомендуем в целях вашей безопасности:
- оборудовать Вашу квартиру (дом) автономными пожарными извещателями; - произвести ремонт печного отопления, электропроводки; - иметь в квартире (доме) огнетушитель
схема оценки работоспособности автономного пожарного извешателя
Световой индикатор АПИ моргает с интервалом 1-2 минуты
|
|
АПИ работает в нормальном режиме
|
АПИ издает слабый негромкий писк с интервалом 1-2 минуты
|
Требуется замена элемента питания в АПИ
|
АПИ издает непрерывный громкий пронзительный звук
|
|
АПИ сработал (отключение производится при отсоединении элемента питания)
|
помните!
при возникновении пожара и чрезвычайной ситуации немедленно сообщите по телефону «101» и примите меры к спасению людей, тушению пожара и ликвидации ЧС имеющимися средствами
уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра!
статья 159 УК Республики Беларусь «Оставление в опасности»