Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родительский университет

Родительский униврситет

Подростковый период – сложный и важный период в жизни каждого молодого человека. Он часто создает напряженность в семье, воздвигает барьеры между детьми и родителями. Общаться с подростками очень сложно, но важно и нужно. В процессе взросления подросток обязательно должен в определенный момент проявить свою самостоятельность и попытаться своими усилиями продолжить путь в жизнь. А родителям необходимо предоставить подростку определенную независимость, чтобы он мог разработать в себе некоторые черты, жизненно необходимые во взрослом мире.

Наши встречи созданы с целью помочь снять барьеры и наладить контакт между родителями и детьми. Рассказать Вам, чего следует бояться, а чему нужно радоваться. Как правильно поддерживать, помогать и вести диалог. Как мотивировать сына на учебу и выбор профессии. Как оградить его от воздействия улицы, алкоголя и наркотиков. Нужно ли наказывать и за что. И еще – на множество других вопросов.

И очень важно отметить: от того, как Вы сейчас наладите контакт с Вашим сыном, будет зависеть его дальнейшая взрослая судьба, его удачи или неудачи в общении с Вами и другими близкими и родными людьми, на работе, в отношениях с друзьями и девушками, его удовлетворение собственной жизнью. Будет ли Ваш сын успешным и счастливым человеком либо сломленным, зависимым неудачником.

Календарно-тематический план Родительского университета

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся VIII-IX классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Дата и время проведе-

ния

Форма проведе-ния

Кто проводит

1

8-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 8 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации учащихся к кадетскому училищу

13 сентября

18.00 – 19.30

лекция/ беседа

педагог-психолог, педагог социальный

1.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

08 ноября

18.00 – 19.30

семинар-практикум

педагог-психолог,

педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних

1.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

07

февраля

18.00 – 19.30

беседа/ семинар-практикум/вебинар

педагог-психолог, педагог социальный

1.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

04

апреля

18.00 – 19.30

круглый стол

педагог-психолог, социальный педагог,

классные руководители 8 классов

2

9-е классы

2.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

27

сентября

18.00 – 19.30

Семинар/

вебинар

педагог-психолог

2.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

22 ноября

18.00 – 19.30

семинар-практикум/ вебинар

педагог-психолог,

педагог социальный

2.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

14 февраля

18.00 – 19.30

семинар-практикум

педагог социальный, педагог-психолог

2.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

18 апреля

18.00 – 19.30

семинар-практикум/вебинар

педагог-психолог, социальный педагог,

классный руководитель

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся VIII-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

медицинский работник

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

 

Календарно-тематический план Родительского университета

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Дата и время проведе-

ния

Форма проведе-

ния

Кто проводит

1

10-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

04 октября

18.00 – 19.30

лекция/ вебинар

педагог социальный, медицинский работник

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

06 декабря

18.00 – 19.30

круглый стол

педагог-психолог, медицинский работник

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек.Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

02 марта

18.00 – 19.30

беседа/ вебинар

педагог-психолог,

педагог социальный

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

04 мая

18.00 – 19.30

психологический тренинг, вебинар

педагог-психолог

2

11-е классы

 

 

 

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

18 октября

18.00 – 19.30

семинар-практикум/вебинар

педагог-психолог, классный руководитель

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

13 декабря

18.00 – 19.30

конферен-ция

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершен-нолетних

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

16 марта

18.00 – 19.30

круглый стол/ вебинар

педагог социальный

 

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

18 мая

18.00 – 19.30

семинар-практикум

педагог-психолог

 

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

10

Психофизиологические особенности десятиклассников

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

медицинский работник

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

Научная организация учебного труда старшеклассников

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

Закон и ответственность несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

Самореализация личности

педагог-психолог,

классный руководитель,

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних,

медицинский работник


Место проведения:
МГКУ, актовый зал. При проведении вебинара платформа Zoom. Вход по ссылке сообщается накануне в родительских чатах через классных руководителей

Время: 18.00 – 19.30. При проведении вебинара 18.00 - 18.40.

Ведущий: Сергей Манько – педагог-психолог, семейный психолог, гештальт-терапевт.

Телефоны: +375 29 7040950 (МТС)

Изучите эту памятку сами и разъясните ее всем  членам Вашей семьи, соседям. Для того чтобы в Вашей  квартире (доме) не возник пожар,

необходимо:

- не курить в постели, на мягкой мебели; - не бросать незатушенные окурки и спички; - не оставлять малолетних детей одних; - не оставлять без просмотра  включенные газовые плиты, электроприборы; - соблюдать особую осторожность в обращении с огнем

помните, что опасно:

- сушить белье над газовыми плитами; - оставлять без надзора включенными электроприборы; - самостоятельно проводить в квартире электропроводку; - пользоваться для отопления самодельными электрообогревателями

рекомендуем в целях вашей безопасности:

- оборудовать Вашу квартиру (дом) автономными пожарными  извещателями; - произвести ремонт печного отопления, электропроводки; - иметь в квартире (доме) огнетушитель

 

схема оценки работоспособности автономного пожарного извешателя

 

Световой индикатор АПИ моргает с интервалом 1-2 минуты

 


АПИ работает в нормальном режиме

 

АПИ издает слабый негромкий писк с интервалом 1-2 минуты

Требуется замена элемента питания в АПИ

 

АПИ издает непрерывный громкий пронзительный звук

 

АПИ сработал (отключение производится при отсоединении элемента питания)

 

помните!

при возникновении пожара и чрезвычайной ситуации немедленно сообщите по телефону «101» и примите меры к спасению людей, тушению пожара и ликвидации ЧС  имеющимися средствами

 

уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра!

статья 159 УК Республики Беларусь «Оставление в опасности»

   
 

Разделы сайта