Родите
льский униврситет
Подростковый период – сложный и важный период в жизни каждого молодого человека. Он часто создает напряженность в семье, воздвигает барьеры между детьми и родителями. Общаться с подростками очень сложно, но важно и нужно. В процессе взросления подросток обязательно должен в определенный момент проявить свою самостоятельность и попытаться своими усилиями продолжить путь в жизнь. А родителям необходимо предоставить подростку определенную независимость, чтобы он мог разработать в себе некоторые черты, жизненно необходимые во взрослом мире.
Наши встречи созданы с целью помочь снять барьеры и наладить контакт между родителями и детьми. Рассказать Вам, чего следует бояться, а чему нужно радоваться. Как правильно поддерживать, помогать и вести диалог. Как мотивировать сына на учебу и выбор профессии. Как оградить его от воздействия улицы, алкоголя и наркотиков. Нужно ли наказывать и за что. И еще – на множество других вопросов.
И очень важно отметить: от того, как Вы сейчас наладите контакт с Вашим сыном, будет зависеть его дальнейшая взрослая судьба, его удачи или неудачи в общении с Вами и другими близкими и родными людьми, на работе, в отношениях с друзьями и девушками, его удовлетворение собственной жизнью. Будет ли Ваш сын успешным и счастливым человеком либо сломленным, зависимым неудачником.
Календарно-тематический план Родительского университета
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся VIII-IX классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Дата и время проведе-
ния
|
Форма проведе-ния
|
Кто проводит
|
1
|
8-е классы
|
|
|
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 8 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации учащихся к кадетскому училищу
|
13 сентября
18.00 – 19.30
|
лекция/ беседа
|
педагог-психолог, педагог социальный
|
1.2
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
08 ноября
18.00 – 19.30
|
семинар-практикум
|
педагог-психолог,
педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних
|
1.3
|
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
07
февраля
18.00 – 19.30
|
беседа/ семинар-практикум/вебинар
|
педагог-психолог, педагог социальный
|
1.4
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.
Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.
Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов
|
04
апреля
18.00 – 19.30
|
круглый стол
|
педагог-психолог, социальный педагог,
классные руководители 8 классов
|
2
|
9-е классы
|
2.1
|
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
|
27
сентября
18.00 – 19.30
|
Семинар/
вебинар
|
педагог-психолог
|
2.2
|
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
22 ноября
18.00 – 19.30
|
семинар-практикум/ вебинар
|
педагог-психолог,
педагог социальный
|
2.3
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
|
14 февраля
18.00 – 19.30
|
семинар-практикум
|
педагог социальный, педагог-психолог
|
2.4
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
|
18 апреля
18.00 – 19.30
|
семинар-практикум/вебинар
|
педагог-психолог, социальный педагог,
классный руководитель
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся VIII-IX классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
8
|
Как научиться понимать и принимать подростка?
О родительском авторитете
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?
Подросток в социальных сетях: что делать?
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
Домашняя работа: удовольствие или наказание?
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?
|
педагог-психолог,
педагог социальный,
классный руководитель,
медицинский работник
|
9
|
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения
Как помочь подростку в выборе профессии?
Как научить детей распоряжаться деньгами?
Свободное время и его значение в формировании личности подростка
Интернет-зависимость: пути преодоления
Организация свободного времени детей в период летних каникул
Ответственное родительство – залог благополучия семьи
|
классный руководитель,
педагог социальный,
педагог-психолог,
инспектор по делам несовершеннолетних
|
Календарно-тематический план Родительского университета
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Дата и время проведе-
ния
|
Форма проведе-
ния
|
Кто проводит
|
1
|
10-е классы
|
|
|
|
1.1
|
Тема 1. Здоровье - это жизнь.
Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.
Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня
|
04 октября
18.00 – 19.30
|
лекция/ вебинар
|
педагог социальный, медицинский работник
|
1.2
|
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.
Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку
|
06 декабря
18.00 – 19.30
|
круглый стол
|
педагог-психолог, медицинский работник
|
1.3
|
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
Репродуктивное здоровье юношей и девушек.Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.
Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.
Рискованное поведение молодежи. Профилактика ЗППП.
Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья
|
02 марта
18.00 – 19.30
|
беседа/ вебинар
|
педагог-психолог,
педагог социальный
|
1.4
|
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе
|
04 мая
18.00 – 19.30
|
психологический тренинг, вебинар
|
педагог-психолог
|
2
|
11-е классы
|
|
|
|
2.1
|
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.
Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии
|
18 октября
18.00 – 19.30
|
семинар-практикум/вебинар
|
педагог-психолог, классный руководитель
|
2.2
|
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.
Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей
|
13 декабря
18.00 – 19.30
|
конферен-ция
|
педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершен-нолетних
|
2.3
|
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни
|
16 марта
18.00 – 19.30
|
круглый стол/ вебинар
|
педагог социальный
|
2.4
|
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).
Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период
|
18 мая
18.00 – 19.30
|
семинар-практикум
|
педагог-психолог
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X-IX классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
10
|
Психофизиологические особенности десятиклассников
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания
Личное ли это дело – личное счастье?
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников
Кем быть и каким быть?
Организация досуга старшеклассников
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника
Режим учебного и физического труда, личная гигиена
|
классный руководитель,
педагог социальный,
педагог-психолог,
медицинский работник
|
11
|
Трудности личностного роста и их влияние на обучение
Научная организация учебного труда старшеклассников
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников
Закон и ответственность несовершеннолетних
Формирование здорового образа жизни
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе
Самореализация личности
|
педагог-психолог,
классный руководитель,
педагог социальный,
инспектор по делам несовершеннолетних,
медицинский работник
|
Место проведения: МГКУ, актовый зал. При проведении вебинара платформа Zoom. Вход по ссылке сообщается накануне в родительских чатах через классных руководителей
Время: 18.00 – 19.30. При проведении вебинара 18.00 - 18.40.
Ведущий: Сергей Манько – педагог-психолог, семейный психолог, гештальт-терапевт.
Телефоны: +375 29 7040950 (МТС)
Изучите эту памятку сами и разъясните ее всем членам Вашей семьи, соседям. Для того чтобы в Вашей квартире (доме) не возник пожар,
необходимо:
- не курить в постели, на мягкой мебели; - не бросать незатушенные окурки и спички; - не оставлять малолетних детей одних; - не оставлять без просмотра включенные газовые плиты, электроприборы; - соблюдать особую осторожность в обращении с огнем
помните, что опасно:
- сушить белье над газовыми плитами; - оставлять без надзора включенными электроприборы; - самостоятельно проводить в квартире электропроводку; - пользоваться для отопления самодельными электрообогревателями
рекомендуем в целях вашей безопасности:
- оборудовать Вашу квартиру (дом) автономными пожарными извещателями; - произвести ремонт печного отопления, электропроводки; - иметь в квартире (доме) огнетушитель
схема оценки работоспособности автономного пожарного извешателя
Световой индикатор АПИ моргает с интервалом 1-2 минуты
|
|
АПИ работает в нормальном режиме
|
АПИ издает слабый негромкий писк с интервалом 1-2 минуты
|
Требуется замена элемента питания в АПИ
|
АПИ издает непрерывный громкий пронзительный звук
|
|
АПИ сработал (отключение производится при отсоединении элемента питания)
|
помните!
при возникновении пожара и чрезвычайной ситуации немедленно сообщите по телефону «101» и примите меры к спасению людей, тушению пожара и ликвидации ЧС имеющимися средствами
уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра!
статья 159 УК Республики Беларусь «Оставление в опасности»