Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Парады бацькам

Несколько коротких правил для родителей

  1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  2. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
  3. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
  4. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  5. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  6. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  7. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  8. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
  9. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  10. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
  11. Признавайте права ребенка на ошибки.
  12. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  13. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  14. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 Советы родителю на адаптационный период

  • Не сравнивайте достижения своего ребенка с другими.
  • Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новому учебному заведению.
  • Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.
  • Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться.
  • Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе.

Заключение. Результаты адаптационного периода.

Показатели успешной социально-психологической адаптации – высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его психо­логическая удовлетворенность этой средой в целом и ее наиболее важ­ными для него элементами.

 Признаки успешной адаптации (на заметку родителям)

  • Ребенку в училище нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Ребенок понимает, что главная цель его пребывания в училище – учение.
  • Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
  • У него появились друзья-одноклассники.
  • Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.
   
 

Раздзелы сайта